Как правильно поступить, если на прилавке видите некачественный товар? Что делать, если испорченный продукт все же попал в сумку для покупок и был оплачен?
Отвечает общественная приемная профсоюзов по вопросам цен, качества и наличия товаров на потребительском рынке.
«Мы с вами порой сталкиваемся с ситуацией, когда на прилавке лежат некачественные овощи или фрукты, а возможно, и продукция с истекшим сроком годности. В таких случаях можно просто обратиться к товароведу или заведующему отделом торгового объекта и указать на проблему. Такой товар не должен реализовываться. Администрация (да и другие покупатели) будут благодарны за бдительность», – отмечает заведующий отделом социального партнерства и трудовых отношений Минского городского объединения профсоюзов Олеся Артюшина.
Ну, а если испорченный или просроченный товар уже куплен, и вы заметили это дома, надо возвращаться в магазин, показать чек и вернуть деньги.
СОХРАНЯЙТЕ ЧЕК!
Если чека нет – не проблема. В большинстве торговых объектов есть камеры наблюдения, и по их записи можно доказать, что просроченный товар куплен именно в этом магазине. Продавец обязан вернуть деньги и снять товар с реализации.
«Отмечу, что в магазинах не только продавцы, но и представители производителей следят, чтобы просроченный товар вовремя был убран с полок. Это в интересах торговой сети, иначе вы перестанете им доверять», – подмечает Олеся Артюшина.
Однако (из опыта) можно найти «подкидыши», которые принесли «активисты» отдельных обществ защиты прав потребителей. Они отправляются в «рейды», находят просрочку, спешат купить и, не отходя далеко от кассы, предлагают руководству магазина решить вопрос мирным путем, а именно записаться на платные курсы, которые стоят прилично. К тому же на занятиях даже присутствовать необязательно. В любом случае, будьте бдительны.
Если вы купили товар с не истекшим сроком годности, а при вскрытии упаковки обнаружили, что он испорчен – прокис или с плесенью, то мы рекомендуем вернуться в магазин и указать администрации на негодность товара к употреблению. Если чек не сохранился, а упаковка уже вскрыта, доказательством служит сама упаковка.
Такие и другие вопросы поступают в общественную приемную профсоюзов. Мы стараемся разобраться в ситуации, по возможности дать ответ или передать ваш вопрос в соответствующие инстанции.
Каждый желающий может сообщить о возникших нестандартных ситуациях: отсутствие товаров, недостаточный их ассортимент, значительное повышение цены на товары и услуги или их ненадлежащее качество. Кроме того, на сайте 1prof.by размещена специальная форма «Сообщить о ситуации с ценами», через которую без регистрации можно отправить свои обращения.