Наталья Лявер участвовала в конкурсе профессионального мастерства «Минский мастер» второй раз. И если в 2017 году была четвертой, то в этом стала абсолютным рекордсменом по скорости наведения порядка в одноместном номере. Ей понадобилось лишь 28 минут!
— Сама не ожидала, — с улыбкой говорит Наталья. — Конечно, волновалась и старалась. Помню, застилаю кровать, слышу: за стенкой уже пылесосят. Тогда включила торпедную скорость, завершила уборку, выхожу в коридор — никого нет. Подумала, что последняя, а оказалось — первая.
Участницы соревновались и в знании теории. Горничные должны четко знать стандарты уборки номеров, комплектацию тележки, санитарные требования, нормы пожарной безопасности и охраны труда, этики и правила этикета. Каждой предстояло ответить на 30 вопросов.
— Это было несложно. Ведь опыт работы большой: трудилась в разных отелях, в том числе в сетевом, — уточняет собеседница.
Чтобы бороться с грязью, у горничной целый арсенал чистящих, моющих и дезинфицирующих средств.
— Работаем в перчатках, можно использовать респираторные маски. Иногда проще вымыть санузел, зеркала, чем избавиться от специфического запаха в номере. Если гость нарушает правила и курит в помещении, приходится стирать шторы, одеяла, подушки. Номер нельзя будет сдавать несколько дней. Больше времени и сил приходится тратить на те помещения, в которых находились домашние питомцы. Ведь у следующего гостя может быть аллергия на шерсть, — рассказывает собеседница.
— Это касается прежде всего текущей уборки. Ждем, когда постоялец покинет номер. Бывает, больше суток на двери висит табличка «Не беспокоить». Тогда сами просим службу охраны удостовериться, что с клиентом и номером всё в порядке, — говорит Наталья.
К счастью, отмечает «Минский мастер», гости очень редко оставляют после себя грязные номера. Грешат те, кто приехал в столицу покуролесить. Иногда болельщики, которые отрываются, празднуя победу. Случается, мебель приводят в негодность. Любят прихватить полотенце или халат на память.
— В нашей гостинице останавливаются члены делегаций, бизнесмены, поэтому конфликтных ситуаций почти не возникает. Порядочные, приветливые, — говорит Наталья.
Пришла в «Виктория Олимп Отель» в 2016 году. Сегодня старшая горничная. Поэтому на нее возложены дополнительные обязанности — контролировать готовность номера перед заселением, проверять его комплектацию, отслеживать порчу имущества. Но это не освобождает ее от уборки номеров. Норма — 10–12 за смену, на деле же бывает 20.
— Рабочий день начинается в 8:00, но прихожу раньше. Ночная горничная передает мне информацию о том, кто уезжает, какие номера будут заселять сегодня, где провести текущую уборку. Исходя из этого распределяю работу поровну между всеми 30 горничными. А номеров более 200. Никто не скучает без дела, весь день на ногах, — уверяет Наталья.
Справочно
Горничная должна всегда опрятно выглядеть, работать в униформе, не допускается броский макияж. Но главное — выполнять свои обязанности незаметно для гостей.
Фото Сергея Пожоги
МАРИНА ЖДАНОВА [1]
Ссылки в статье:
[1] МАРИНА ЖДАНОВА: https://minsknews.by/author/jdanova/