— К этому конкурсу оба подразделения (колонны) предприятия готовились загодя и основательно. Ведь борьба ведется не только в личном, но и в принципиальном командном зачете. В этот раз, в отличие от предыдущих, колонны делегировали в финал по 7 человек, причем конкуренцию прекрасной половине составят двое мужчин. Победитель и призеры в личном первенстве будут премированы и отмечены дипломами, а лучшей команде вручат переходящий кубок, — рассказал перед началом мероприятия ведущий инженер филиала по безопасности движения Александр Сурко.
Организаторы подготовили для участников ряд сюрпризов. В программу добавился еще один командный этап: «сцепка-буксировка». Произошли изменения и в индивидуальном первенстве. Так, при выявлении технических неисправностей конкурсант должен обнаружить и устранить только прописанные в его задании. А в остальном всё по-прежнему. Вначале участники сдают экзамен по Правилам дорожного движения: отвечают на 20 вопросов. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Заключительный этап в личном турнире – мастерство вождения вагона. Участники должны выполнить в процессе движения шесть элементов, в их числе – перевод стрелки, остановочный пункт, стоп-линия. А подведет черту под конкурсом еще один зрелищный этап – «спринт», в котором выступает шестерка сильнейших в вождении трамвая.
По результатам состязаний на самой ходовой модели АКСМ 60102 и на сочлененной АКСМ 843 лучше всего выступила колонна № 2. В «спринте» не было равных Наталье Раговской, лучшим молодым водителем признан Артем Точилов, в командном противостоянии отличились Валентина Новикова и Ольга Кучер. В. Новикова также стала триумфатором в личном первенстве, по итогам которого набрала наименьшее количество штрафных баллов.
– В конкурсе я участвовала уже в 6-й раз, но до этого значительных достижений не было. Наконец фортуна улыбнулась мне. Как в песне, «если долго мучиться…», – смеется В. Новикова. – А если серьезно, то всё дело в приходящем опыте. Самым сложным на втором этапе оказалась «плавность хода», когда в салоне нужно было провезти и не уронить три бутылки минералки. А в «спринте» при движении задним ходом надо было уронить планку, но не сбить кегли. В трамвайном парке тружусь вот уже 7 лет. По моей вине не случилось ни одного ДТП. Как-то в салоне вагона подрались двое мужчин, но до милиции дело не дошло, утихомирили их сами пассажиры… Работа вагоновожатым мне очень нравится. Люблю наблюдать за пассажирами, за их настроениями, и, поверьте, это нисколько не отвлекает от управления. Если бы на работу были нарекания, мой портрет не висел бы на Доске почета предприятия.
— Достойная победа! В целом все участники выступили хорошо. Стоит отметить, что профессиональный уровень вагоновожатых год от года повышается. Об этом свидетельствует не только сам конкурс, но и такой показатель, как количество дорожно-транспортных происшествий с участием трамваев. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция к их снижению. Так, за 4 месяца текущего года случились 24 ДТП, из них по вине водителей трамваев – 3, за аналогичный период 2017-го их было соответственно 32 и 4, — сказал в заключение А. Сурко.
— Конкурс профмастерства «Минский мастер» дает возможность лучшим профессионалам проявить себя, получить за это поощрение, а коллегам победителей — еще больше стремиться повышать свое профессиональное мастерство и в следующем конкурсе победить, — добавил председатель профкома ГП «Минсктранс» Юрий Марченко.