Гендиректор предприятия Леонтий Папенок, открывая традиционные состязания, подчеркнул, что в них участвуют только самые достойные водители — элита «Минсктранса».
А его заместитель и председатель оргкомитета Виктор Тозик отметил, что кроме совершенствования профессиональных навыков чемпионы и призеры смогут существенно улучшить свое материальное положение: «Один из триумфаторов минувшего турнира, победивший в 7 разделах, заработал месячную зарплату — 1 200 рублей!» Флаг конкурса подняли прошлогодние победители в командном зачете – представители автобусного парка № 5 и троллейбусного парка № 3. А затем начались испытания: в компьютерном зале проверяли знания ПДД, на трассе — навыки управления техникой.
— В программу соревнований были внесены существенные изменения, — заявил начальник управления безопасности движения «Минсктранса» Константин Гололобов. — Так, мы провели турнир водителей автобусов на современных моделях «МАЗ-203» и «МАЗ-215», которые работают на маршрутах № 1 и 100 и в будущем году будут обслуживать гостей II Европейских игр. Во второй день участие в конкурсе приняли и заместители директоров всех десяти филиалов, курирующие безопасность движения. Они демонстрировали свое мастерство вождения легкового автомобиля «Самант». Отмечу также, что впервые в конкурс водителей троллейбусов и автобусов заявились и представители трамвайного парка. В следующем году в программу предполагается ввести и электробусы, а сама площадка состязаний будет перенесена в другой филиал.
В общей сложности за 2 дня были разыграны призы в 35 номинациях. В самой интригующей — среди руководителей филиалов — лучшим на легковом «Саманте» признан заместитель директора ТП № 2 Денис Чимбур. В наиболее престижных личных и командных турнирах конкурировали 49 человек. В общем зачете почетный трофей – переходящий кубок — еще на год остался у хозяев соревнований в ТП № 3, среди автопарков его обладателем стал АП № 7.
В индивидуальном первенстве в классе троллейбусов «АКСМ-321» второй год подряд нет равных Илье Макейчику. На сочлененной машине «АКСМ-333» чемпионом впервые стал Александр Попко. В состязании водителей автобусов, причем на двух моделях сразу, отличился представитель АП № 2 Виталий Евдокименко. Именно его отметил на торжественном открытии Виктор Тозик как наиболее удачливого и преуспевшего в конкурсе 2017 года. И сейчас 24-летний В. Евдокименко вновь победил в 7 номинациях!
Последний год он трудится не на городских маршрутах, а на туристическом автобусе «МАЗ-251».
— Сейчас езжу по маршруту Минск — Киев, — рассказывает победитель конкурса «Минский мастер — 2015» и «Минский мастер — 2017» Виталий Евдокименко. – Работа на туристическом автобусе нравится, хотя в зарплате проигрываю. Больше живого участия и общения с пассажирами, все-таки 600-километровый путь, границы, длительные остановки, менее напряженная трасса. Единственное, что угнетает, — разбитые украинские дороги. Не сравнить с белорусскими — небо и земля! Ранее освоил маршруты в Москву, Санкт-Петербург и Вильнюс. В перспективе поездки в Европу. В пятый раз участвую в конкурсе профмастерства, начинал с 8-го места. В общей сложности уже 4 раза побеждал в личных турнирах на коротких моделях и 2 — на сочлененных. У нас с супругой подрастает трехлетний сынишка. Очень любит возиться с машинками и уже норовит порулить, когда садимся в свой автомобиль.
Женщины в этом году в личном зачете не отличились. Но и среди них была своя героиня, «Минский мастер — 2015» Александра Рудницкая, выступившая и на автобусе, и на троллейбусе.
— В конкурсе и на автобусе и на троллейбусе труднее всего дались тоннельные ворота, — говорит Александра. — В теории удалось побить свой же прошлогодний рекорд всего «Минсктранса» и ответить на 30 вопросов ПДД за 80 секунд. В итоге завоевала медали и дипломы в 4 разделах.