Куда сдать старые автомобильные покрышки
Рекомендации о том, как поступить с отслужившими свое автомобильными шинами, ведомство разместило в своем Telegram-канале [2]. Свод правил для рачительных хозяев состоит из трех пунктов.
Во-первых, в Министерстве ЖКХ советуют лысую резину после замены оставить на СТО.
Во-вторых, если в шиномонтаже не предусмотрен такой сервис для автовладельцев, то старые шины следует сдать в пункт приема вторсырья. Благо, в Беларуси их сеть довольно разветвленная – работают более 1,7 тыс. приемных пунктов. Каждый специализируется на определенных видах вторсырья: одни принимают только бытовую технику, другие – элементы питания или люминесцентные лампы дневного света. Большинство же закупают стеклобой, макулатуру, пластиковые отходы. Отдельные пункты принимают старые шины и отработанные автомасла.
К примеру, в Минске мы нашли более десятка заготовительных пунктов, куда можно сдать «лысые» покрышки, приводим их адреса:
К слову, подыскать ближайшую к вашему дому точку по сбору изношенных шин можно на специальной интерактивной карте пунктов приема по ссылке [3].
В-третьих, в ведомстве предлагают еще один вариант, как правильно утилизировать изношенные шины, – их можно оставить на специальной площадке для крупногабаритных отходов (КГО).
Ранее портал 1prof.by уже напоминал [4], что в Правилах дорожного движения предусмотрено, что зимние шины белорусские автовладельцы должны использовать с 1 декабря по 1 марта. В зимнее время года можно использовать резину, маркированную знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons (всесезонные). Нарушителям грозит штраф – минимум 1 базовая величина (37 руб.).
Мы также сообщали [5], что с 1 октября 2024 года разрешенные на территории Беларуси шины М+S запретят в Литве в зимний период. Путешественникам придется это учитывать, если они не хотят получить штраф от 30 до 40 евро за езду на неположенной резине.
Что делают из переработанных автомобильных шин?
Как отмечают в Министерстве ЖКХ, переработанные изношенные шины – ценное вторсырье. В нашей стране функционирует 11 объектов, которые занимаются их переработкой.
Знаете ли вы, что после обретения «второй жизни» шины идеально подходят для создания новых покрытий для самых разных поверхностей. Из них делают полы в автомастерских, автомойках, химических лабораториях и заводских цехах.
Мягкость, хорошее сцепление с подошвой обуви, износоустойчивость и нетоксичность позволяют делать из отработанных покрышек отличные спортивные дорожки и площадки, поверхности кортов для игры в теннис и даже тротуарную плитку.
Существуют технологии, которые позволяют создавать из отработанной резины подошву для обуви.
Крошку, которая получается при переработке, часто используют как наполнитель для спортивного инвентаря.
После соответствующей обработки этот вторичный ресурс – хороший вариант для защиты и утепления зданий.
Резиновую крошку с успехом применяют и при укладке асфальта – это пока не распространенная, но очень перспективная сфера ее использования. Новая технология с добавлением переработанного каучука позволяет создать дорожное покрытие, которое не проваливается, не проседает и практически не образует трещин. А служит такой асфальт гораздо дольше обычного. Себестоимость ремонта и обслуживания дорожного полотна заметно снижается.
Рачительные хозяева зачастую и сами готовы дать новое воплощение старым шинам. Наверняка каждому приходилось видеть во дворах цветники, скульптуры и иные композиции из данного элемента.
Какой вред мы наносим экологии, выбрасывая покрышки?
Экологи утверждают, что в естественных условиях на разложение резиновых шин уходит полтора века. Выходит, что в течение 150 лет «лысые» покрышки засоряют почву, воду и воздух техническим углеродом и вредной «синтетикой» – полимерами, кремниевой кислотой и каучуком. А некоторые автолюбители и вовсе сжигают старую резину, что еще более губительно сказывается на природе.
Главная опасность от сжигания старых шин для организма человека и в целом нашей экологии кроется в том, что такое необдуманное поведение приводит к:
Согласитесь, такие действия пагубно влияют на окружающую среду и вредят здоровью, поэтому утилизировать изношенные шины нужно правильно.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников
Ссылки в статье:
[1] Image: https://1prof.by/inc/uploads/2023/11/sdat-1411.jpg
[2] Telegram-канале: https://t.me/mjkx_by/136
[3] ссылке: https://target99.by/resources/map/
[4] напоминал: https://1prof.by/news/stil-zhizni/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-v-2023-godu-gai-sovetuet-ne-zhdat-holodov/
[5] сообщали: https://1prof.by/news/v-mire/trebovaniya-k-zimnim-shinam-pomenyayut-v-litve/