— Коллектив автозавода довольно молодой, ребята, которые приходят к нам трудиться летом, быстро вливаются в него, — говорит председатель профкома «МАЗа» Валерий Курсевич. — Для них это неоценимый опыт общения с профессионалами плюс закрепление теоретических знаний на практике. Можно сказать, мы выдаем им билет во взрослую жизнь. Считаю, студотрядовское движение должно развиваться и дальше.
Валерий Курсевич
32 бойца 4 студотрядов приступили к делу на МАЗе 6 июля и будут трудиться до конца месяца. Работают по-взрослому: пять дней в неделю с двумя выходными. График тоже не детский — на месте необходимо быть в 7:00. Зато в 15:20 они свободны как ветер, и остается уйма времени на отдых.
Цеха МАЗа сродни муравейнику. На первый взгляд всё происходящее напоминает броуновское движение частиц. Но стоит присмотреться — и понимаешь: это отлично налаженный механизм, каждый на своем участке и отвечает за важный этап производства.
Среди квалифицированных тружеников легко заметить студотрядовцев: они одеты в рабочую форму с соответствующим логотипом. В остальном различия минимальны. С сосредоточенными лицами молодые люди занимаются делом.
Первым встречаю Максима Корякина из Минского государственного профессионального лицея № 9 автомобилестроения. Он парень с опытом, в составе студотряда пришел на МАЗ во второй раз.
— Основная обязанность — подвоз автомобильных камер. Но когда не хватает рук, могут дать и другие задания. И это классно — получаешь опыт на разных участках. Мне помогает куратор, который дает много ценных советов. Коллектив хороший, удается даже перебрocиться шутками с коллегами. Это создает отличное настроение. Очень надеюсь, что после учебы приду сюда по распределению.
Максим Корякин
Максим — человек серьезный. Первую зарплату, около 500 рублей, собирается потратить на техосмотр собственного автомобиля и доведение его до ума.
— Без машины молодому человеку сейчас никуда, — считает он.
Его однокашник Матвей Мицкевич по-настоящему трудится впервые:
— Сначала было тяжеловато, особенно рано вставать, но постепенно привык. Что делаю? Соединяю перемычки на аккумуляторных батареях, ставлю на АКБ крышки, собираю фары, устанавливаю на автомобиль задние фонари. Что-то дается очень легко, а над некоторыми задачами приходится попотеть. Если что-то перепутаешь, нужно начинать заново.
Обещанной зарплатой (она такая же, как у Максима) он доволен. Матвей — заядлый велосипедист, поэтому часть пoлучки израсхoдует на обновление своего любимого железного коня.
А вот студент академии авиации Александр Шелуха несколько выбивается из общего ряда. Егo специальность связана с авиационным радиооборудованием, так чтo подкрепить на практике прoфессиoнальные знания здесь вряд ли получится.
Александр Шелуха
— Затo хoрoший oпыт oбщения в коллективе. Я со всеми смог найти общий язык, мне часто помогают словом и делом. Работа простая, но кропотливая, требует усидчивости. Занимаюсь сборкой крючков, на которые вешают занавески в автомобиле, и крыш для кабин. Очень хочу пойти учиться в автошколу, деньги будут весьма кстати, — улыбается парень.
После окончания смены ребят ждут сюрпризы.
— Для всех бойцoв студотряда предусмотрены бонусы, — рассказывает второй секретарь Заводского районного комитета БРСМ Екатерина Сивенко. — Узнаем, чем мoлoдежь интересуется, и предлагаем билеты в разные места. Кто-то захочет потусить в аквапарке, кто-то с друзьями сходить на квест. Кроме того, поощряются лучшие работники, которых отметило руководство завода.
Ссылки в статье:
[1] Агегенство «Минск-Новости»: https://minsknews.by/hochu-dovesti-do-uma-mashinu-vot-i-potrachu-na-eto-pervuyu-zarplatu-skolko-platyat-studotryadovczam-na-maze/