Председатель Минской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Лариса Волкова считает, что в материальном вопросе наиболее уязвленные категории работников отрасли — воспитатели и технический персонал.
— Мы поддерживаем политику государства в части пересмотра системы оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе образования. Сегодня, безусловно, требует особой поддержки оплата труда молодых специалистов и воспитателей дошкольных учреждений, — говорит Л. Волкова.
По мнению председателя городского отраслевого профсоюза, наибольшие опасения вызывает ситуация с доплатами до минимального уровня заработной платы определенным категориям работников. В частности, речь идет о техническом персонале. Это уборщики, сторожа, рабочие по комплексному обслуживанию зданий и прочие.
— Они составляют 30 % работников нашей отрасли. Мы не раз озвучивали эту проблему, думаю, Министерство труда и социальной защиты нас услышит. Доплаты до минимальной заработной платы полностью нивелируют действия по материальному стимулированию технического персонала, — считает Л. Волкова.
Сегодня месячная средняя оплата труда педагогических работников (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования. — Прим. авт.) в столице чуть выше 700 руб. В разных типах и видах учреждений образования она разнится, но незначительно. В сравнении с другими регионами педработники столицы зарабатывают больше, но ведь надо учитывать и уровень жизни в мегаполисе.
— Пересмотр заработной платы необходим и педагогам дополнительного образования, — высказывает мнение Л. Волкова. — Это злободневная тема. В свое время возникал вопрос с продолжительностью их отпуска. Мы, усилиями профсоюза, сохранили за воспитателями 42 дня отпуска (у учителей — 56. — Прим. авт.). А вот у тех, кто работает по программам дополнительного образования, отдых составляет 24 дня. Кроме того, их средняя заработная плата — 400–500 руб.
По словам Л. Волковой, учителя, которые работают в общеобразовательных учреждениях, могут улучшить свое материальное благополучие за счет оказания платных образовательных услуг. Например, вести кружок и прочее, то есть заниматься внебюджетной деятельностью.
— Педагоги, которые включаются в эту работу, имеют неплохую доплату. Но, по мнению руководителей учреждений, не все охотно соглашаются на внебюджетную деятельность: это требует дополнительных немалых усилий и подготовки в проведении занятий. Хотя спрос со стороны родителей и детей высок, — отмечает собеседница.