Большая практико-ориентированная площадка объединила около 200 человек. Ее участниками стали председатели отраслевых и районных объединений профсоюзов региона, специалисты по информационной работе обкомов, РОПов, а также представители первичек предприятий Минска и Минской области. Обращаясь к ним с приветственным словом, заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Елена Манкевич отметила, что успех информационной работы зависит от ряда факторов – грамотно выстроенной коммуникации, своевременности, доходчивости подачи материала.
– Медиафорум «Инновационные инструменты работы в СМИ» пошел в регионы и пользуется большой популярностью. Эта площадка полезна для профсоюзных активистов и тех, кто занимаясь информационной работой, популяризирует профсоюзы. Чтобы достучаться до людей, важно правильно рассказывать о том, что мы делаем. Форум призван помочь выстроить информационную работу, в том числе в социальных сетях, максимально эффективно, – отметила Елена Манкевич.
Глава Минского городского объединения профсоюзов Александр Щекович отметил, что информационную деятельность нужно развивать сегодня во всех возможных направлениях – от Telegram до TikTok, активно осваивать нейронные сети.
– Наш форум – не про то, что есть в арсенале журналистов сегодня, а про то, как и с чем им предстоит работать завтра. На что нужно обращать внимание, и как противостоять вызовам будущего дня, – сказал Александр Щекович.
Предатель Минского областного объединения профсоюзов Виктор Малиновский подчеркнул, что за последние годы для расширения своего информационного пространства профсоюзы сделали немало, но предстоит сделать еще больше: потенциал для дальнейшей деятельности внушительный.
Об электоральной безопасности
Начальник Центра по работе с населением и избирательному процессу Академии управления при Президенте Республики Беларусь Андрей Беляков в своем выступлении детально остановился на особенностях электорального процесса в нашей стране и за рубежом. Он подчеркнул, что просветительская работа накануне большой избирательной кампании в Беларуси важна как никогда.
– Электоральная безопасность тесно связана с национальной. Мы хорошо знаем, что нередко выборы используются как инструмент внешнего давления. Все те нормы, которые существуют в нашем избирательном законодательстве, и которые заработают с 2024 года, апробированы во многих странах мира и доказали свою эффективность. Мы подходим к новациям рационально, руководствуемся интересами наших граждан, а также готовностью белорусского общества к предлагаемым изменениям, – подчеркнул Андрей Беляков.
К согласованной информационной политике
Об опыте работы в электоральных кампаниях, технологиях донесения достоверной информации до читателя рассказал генеральный директор агентства «Минск-Новости», председатель Правления Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев. Он поделился конкретными идеями, которые можно реализовывать и в региональных СМИ. Рассказал о форматах молодежных стримов, депутатских клубов, встречах с интересными людьми, вопросы которым читатели присылают заранее и многом другом. Он напомнил, что одна и та же информация на разных ресурсах должна подаваться по-разному, а любой, даже самый интересный материал, нужно уметь донести до читателя, заставить обратить на него внимание.
– Наш основной интерес – согласованная информационная политика. Ее мы проводим совместно с крупнейшими общественными объединениями, региональными медиахолдингами, корпоративной ведомственной прессой. Я убежден, что без согласованной деятельности в освещении ряда важных тем информационная картина для наших граждан будет неполной. А это значит, что люди будут искать другие источники интересующей их информации. В ходе форума обсуждаются инструменты создания актуального и продвигаемого контента, разбираются приемы, которые позволят делать наши медиаресурсы узнаваемыми и цитируемыми, – рассказал Андрей Кривошеев.
Соцсети и нейросети
Практическими советами по работе в социальных сетях с участниками форума поделилась и генеральный директор информационного агентства «Минская правда» Лариса Коршун.
– В условиях информационной войны правильно вести соцсети и работать в медиа должны не только средства массовой информации, но и все общественные организации. Профсоюзы – крупнейшие из них, профсоюзы – это почти вся страна. Поэтому своей полезной, конструктивной, важной информацией они должны охватывать население максимально. Надеюсь, что гости форума смогут взять себе на заметку какие-то лайфхаки, а мы увидим их применение в конкретных работах, – отметила Лариса Коршун.
Она также остановилась на использовании в работе нейросетей и тех, перспектив, которые открываются в этой связи.
Форум превратился в диалоговую площадку: участники спорили, задавали спикерам вопросы, делились друг с другом своим опытом. Так, главный специалист Минской городской организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Артем Шульга говорил о том, как построена информационная работа в их профсоюзе. Успехи говорят сами за себя: у организации несколько страниц в Instagram, Facebook, каналы в Telegram, TikTok, YouTube плюс официальный канал Минской городской организации. Все они сегодня объединяют 16 562 подписчика. Спикер призвал участников смело использовать новые формы, учиться у коллег, тренировать насмотренность и, обязательно, вырабатывать систематичность.
От удачных заголовков к сильным текстам
Конкретными рекомендациями на форуме поделились и специалисты Издательского Дома «Проф-Пресс». Главный редактор интернет-портала 1 prof.by Алексей Пашкевич рассказал о том, как создавать уникальные заголовки с учетом требований поисковых систем. Редактор Марта Удовиченко сформулировала 10 полезных советов, которые сделают любой текст более сильным, а также помогут привлечь и удержать внимание читателя. Главный специалист Ольга Николаевич на конкретных примерах показала, как нужно вести сайт, чтобы он был успешным и посещаемым, а каких шагов следует избегать.
Мнения:Екатерина Шарая, специалист по связям с общественностью Жодинского городского объединения профсоюзов:
– Услышала много новой полезной информации, касающейся работы в соцсетях. Соглашусь, что нужно чаще делать акцент на видеоконтент. Это всегда «заходит» публике, воспринимается лучше. Что ж, будем стараться!
Алина Дорофеева, главный специалист по информационной работе Минской областной организации Белорусского профсоюза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности:
– Тема встречи выбрана актуальная. Я была и на республиканском форуме, и вот сейчас, на областном, с удовольствием узнаю для себя новую информацию. Продвижение в соцсетях, TikTok – это то, с чем мы работаем каждый день. Нейросети для меня – пока тема неизведанная, но я планирую их освоить. Что касается тестов, их, по моему мнению, все-таки должен писать человек. Это душа, настроение… А вот для создания интересной картинки – почему бы нет?
Анна КОРЯКОВА
Фото Валерия КАРТУЛЯ и автора