Испытание проводится уже в 15-й раз, в нем участвуют команды четырех троллейбусных и пяти автобусных филиалов «Минсктранса».
— Первый тур соревнований состоялся на каждом из филиалов, где были выбраны лучшие из лучших. В финальной части конкурса участников ожидают несколько этапов испытаний — проверка знаний по Правилам дорожного движения и скоростное маневрирование. Мы всякий раз меняем очередность выполнения фигур — всего их будет девять. Об этом участники узнают непосредственно перед началом соревнований. Победители будут определены в командных и личных турнирах, — отметил главный судья соревнований, начальник управления безопасности дорожного движения ГП «Минсктранс» Петр Боковец.
— В конкурсе «Минский мастер» такие профессии, как водитель автобуса, троллейбуса и трамвая участвуют каждый год, — отмечает председатель объединенной профсоюзной организации ГП «Минсктранс» Юрий Марченко. — Именно потому, что эти профессии наиболее массовые и наиболее востребованные в столице. А проведение конкурсов профмастерства позволяет не только повышать квалификацию работников филиалов «Минсктранса», но и привлекать в ряды водителей общественного транспорта молодежь, так как, несмотря на неплохую заработную плату водителей, вакансии есть всегда.
Как и в прошлом году, в первый день турнира соперничали водители троллейбусов модели АКСМ-321 и автобусов МАЗ-203. Первой за руль троллейбуса довелось сесть водителю троллейбусного парка № 4 Кристине Спиридович.
— Выступать первой очень волнительно, но потихоньку прошла все элементы почти без ошибок. Допустила погрешности на остановке и на колее. Участвую во второй раз, в прошлом году не хватило трех секунд, чтобы уложиться в контрольное время. Сейчас справилась. Профессия нравится, с детства мечтала водить общественный транспорт. Работаю пять лет, в дальнейшем хотела бы попробовать себя на автобусе или электробусе, — рассказала после выступления Кристина.
Один из фаворитов среди водителей автобусов — 26-летний Виталий Евдокименко, который работает на международных маршрутах Минск — Варшава и Минск — Мюнхен. Шутка ли, уже пять лет подряд он занимает первые места, выступая на двух моделях автобусов (МАЗ-203 и 215).
— Сейчас поеду только на МАЗ-203. Настроение боевое, как всегда, хочу победить. Здесь открываешь что-то новое, растешь в профессиональном плане, — подчеркнул водитель.
Завтра проверку знаний по Правилам дорожного движения и навыков вождения пройдут водители «гармошек» на машинах АКСМ-333 и МАЗ-215. Итоги конкурса будут подведены в понедельник, 29 июля.
Фото Сергея Шелега
» width=«560»>