Большая удача — в юные годы отыскать дорогу к своему призванию. Именно так получилось у оператора отделения почтовой связи № 33 В. Филипович. Окончив 9 классов, девушка решила продолжить образование в Минском государственном колледже сферы обслуживания. Своей будущей специальностью выбрала почтовую связь.
Уже тогда во время производственной практики в ОПС № 33 приглянулась своему нынешнему руководителю Галине Козич. И, когда подошла пора распределения, начальница отделения без лишних сомнений написала именной запрос в колледж.
— Валентина производила приятное впечатление своим энтузиазмом, трудолюбием и желанием постоянно учиться чему-то новому. Справившись с одним делом, просила, чтобы ей поручили другое, поскольку не привыкла сидеть сложа руки. Сегодня она не только успешно справляется со своей работой, но и помогает освоиться новичкам, — рассказывает Галина Ивановна.
Первый раз Валентине довелось поучаствовать к городском конкурсе профессионального мастерства «Минский мастер» в 2015-м — спустя год после окончания колледжа. Тогда заняла третье место. В нынешнем году с триумфом прошла все задания. От участников требовалось подготовить свой вариант одежды для сотрудника отделения почтовой связи и в творческой форме презентовать услугу года. Валентина представила элегантный сарафан фирменного синего цвета и услугу EMS — сервис ускоренной почтовой связи, при котором доставка и вручение почтовых отправлений осуществляются в максимально короткие сроки. Испытания включали также проверку теоретических знаний и умения применить их на практике, в том числе навыки оказания первой медицинской помощи. Зачем?
— Оператор почтовой связи должен быть способен помочь клиенту, если ему стало плохо. Например, однажды на моих глазах девушка, стоя в очереди, потеряла сознание. Естественно, я и коллеги сделали всё необходимое, чтобы помочь ей прийти в себя, — вспоминает Валентина.
Деньги, полученные в качестве приза за победу в конкурсе, собеседница вложила в крупную покупку — автомобиль.
— Это старенький подержанный седан марки «Пежо» 2001 года выпуска. Часть суммы добавили родители. Конечно, немалых вложений требует его техническое обслуживание, и все же здорово, что у меня есть машина — это дает большую свободу перемещения не только по городу, но и за его пределами, — радуется Валентина.
Молодой специалист отмечает: для профессии важны такие качества, как коммуникабельность и большая стрессоустойчивость, ведь клиенты не всегда приходят вежливые и понимающие. Встречаются среди них и любители повозмущаться из-за больших очередей. Работа с деньгами и материальная ответственность требуют внимания и сосредоточенности, поэтому поддаваться эмоциям — не лучшее решение.
— Каждого посетителя, подошедшего к окошку, нужно встретить с улыбкой. Когда вижу, что назревает конфликтная ситуация, стараюсь сгладить ее и прилагаю усилие, чтобы клиент ушел довольным, — говорит Валентина.
Собеседница развеяла и весьма распространенный миф, будто оператор почтовой связи только сидит за компьютером. В действительности приходится немало побегать, выдавая посылки, которые хранятся в отдельном помещении. В среднем за один рабочий день оператор почтовой связи обслуживает около 300 клиентов. В дни выплаты пенсий и оплаты услуг ЖКХ их число увеличивается.
Фото Сергея Лукашова