МОЩНЫЙ СРЕДИ СИЛЬНЫХ, ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ
В августе 1944 года, а именно 9-го числа, было озвучено и принято постановление Комитетом обороны СССР о создании в Минске авторемонтного комбината, который уже через пару месяцев перешел от восстановления устаревших машин к созданию новых грузовиков, в конструкции которых использовали американские детали. С этого и началась история МАЗа. Это событие объединило людей разных профессий машиностроения и положило начало многим трудовым династиям. Предприятие прошло тернистый путь от сборки грузовиков по ленд-лизу в первые мирные дни до серийного производства широкой линейки самой современной техники.
Сегодня Минский автомобильный завод по праву носит гордое имя флагмана отечественной промышленности, вносит свой неоценимый вклад в развитие экономического потенциала нашей державы и ее процветание в целом, а также славит имя белорусской земли далеко за ее пределами.
Невзирая на то, что предприятие было образовано после освобождения Минска, оно успело вложить свой вклад в победу. Выпускаемые грузовики отправлялись непосредственно на фронт. Обычно это были автомобили марки «Студебеккер», которые собирались на заводе до начала 1946 года. Именно на подобные модификации монтировались легендарные минометные комплексы «Катюша».