Алина К. (имя изменено по этическим причинам. – Прим. авт.) трудится в ОАО «Минскжелезобетон» и проживает в заводском общежитии вместе со своим мужем и малышом. Сейчас молодая мама находится в декретном отпуске, однако вместо того, чтобы полноценно заниматься двухмесячным сыном, она была вынуждена решать «квартирный» вопрос. Дело в том, что в середине января Алина получила дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения. В документе было указано, что ей предоставляется койко-место в комнате, где сейчас проживает вся семья. А это значит, что мужу, не сотруднику предприятия, и ребенку в течение месяца необходимо выселиться.
– Конечно, для Алины это был шок, тем более что долгое время все было в порядке, – рассказывает главный правовой инспектор труда Белорусского профсоюза работников строительства и промстройматериалов Светлана Липницкая. – Не зная, куда обратиться, она пришла прямо в Федерацию профсоюзов, принесла все необходимые документы и справки. В ходе разговора выяснилось, что у супруга Алины есть доля в столичной квартире, где сейчас проживают несколько его родственников. Это, вероятно, и послужило поводом для его выселения.
Действовать нужно было оперативно, и отраслевой профсоюз связался с руководством предприятия и другими должностными лицами.
– В первую очередь мы ссылались на статью 87 Жилищного кодекса Республики Беларусь, – объясняет главный правовой инспектор труда. – В ней действительно сказано, что выселению из общежития подлежит лицо, имеющее в данном населенном пункте в собственности или во владении и пользовании помещения общей площадью более 10 квадратных метров (для Минска) на одного человека. У супруга эти метры есть, но он ими не пользуется. Во-вторых, мы напомнили о статье 15 Закона «О правах ребенка», в которой определено, что дети имеют право на совместное проживание с родителями. Руководство услышало наши аргументы и приняло во внимание все обстоятельства – хватило одних переговоров, чтобы разрешить ситуацию.
В результате было подготовлено новое дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения сроком на год. Профсоюз продолжит держать ситуацию на контроле – не хотелось бы, чтобы подобная неприятная ситуация через 12 месяцев повторилась.