Как выглядит «слепое» резюме?
При подобном поиске кандидата на должность из резюме убирается любая идентифицирующая информация: имена, даты, пол и другие факты из жизни соискателя.
Изначально HR-специалист смотрит резюме и портфолио, предлагает пройти тестовое задание. Только на последнем этапе проводится личная встреча. Нужно отметить, что в этом случае всем соискателям должны задаваться одинаковые вопросы.
Для чего компании используют «слепые» резюме?
Работодатели могут обратиться к «слепому» найму, чтобы действительно объективно искать талантливых и способных сотрудников. Например, в Стэнфордском университете психологи провели эксперимент: они разослали часть резюме от имени Джона, а другую – от имени Дженифер. Джона на собеседования приглашали чаще, причем даже женщины-рекрутеры.
В Британии подобный метод найма уже вышел на государственный уровень. Инициативу поддержали многие крупные компании: BBC, KPMG, HSBC, Deloitte и Virgin Money.
Плюсы «слепых» собеседований
К слову, «слепыми» интервью компании заинтересовались настолько, что появились специальные онлайн-сервисы для рекрутинга, которые позволяют максимально объективно отобрать резюме. Например, еще в 2014 году был разработан онлайн-сервис GapJumpers, который автоматически убирает из резюме такие данные, как пол и этническая принадлежность. С помощью этой программы подбирают персонал Google, Bloomberg, Dolby, Wieden+Kennedy, Mozilla.
Также существует сервис interviewing.io. Он преобразует голос соискателя так, что рекрутер не может понять, кто с ним разговаривает: мужчина или женщина.
Платформа Recruit, которой пользуются Amazon, Target и Symantec, позволяет соискателям анонимно решать тестовые задания онлайн.
Таким образом, современные технологии позволяют избежать человеческого фактора при наборе персонала. По информации СМИ, кандидаты, отобранные с помощью сервиса, работали в компаниях на 50% дольше, чем сотрудник, приглашенный HR-специалистом.
Минусы «слепых» собеседований
Некоторые специалисты по подбору персонала выступают категорически против «слепых» резюме. По их мнению, только общение с кандидатом и личные данные помогают понять, будет ли человек соответствовать корпоративной культуре. Например, то, что в резюме человек рассказал о своих интересах и хобби, должно понравиться HR-специалисту. Ведь то, что соискатель посвятил много времени своему увлечению и отработке определенного навыка, характеризует его с положительной стороны.