1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов БеларусиСтарая версия сайта
поиск
Электронные обращения граждан и юрлиц
У вас есть интересная новость?
План проверок
Опрос

Если вы нацелены на быстрое достижение исполнения должником своих обязательств, вы предпочтете:

Опрос

Какие мероприятия, по вашему мнению, могут повысить авторитет профсоюзной организации и привлечь новых членов профсоюза?

  • Работа по заключению коллективного договора
    29.93% (135)
  • Проведение праздничных, культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
    13.08% (59)
  • Общественный контроль за безопасностью условий труда и правовая поддержка членов профсоюза
    41.93% (144)
  • Другое
    15.06% (144)

Как добавить Минску столичного лоска и будет ли кольцевая линия метро — Сивак о планах развития города

13 сентября 2019

О планах по развитию Минска и городов-спутников, о скоростном трамвае и о внедрении современных технологий в городскую среду. Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак дал большое интервью генеральному директору информационного агентства «Минск-Новости» Юрию Козиятко.

— Анатолий Александрович, около ратуши уже установили торт ко Дню рождения Минска. Но праздник — повод не только кушать что-то вкусное, петь, танцевать, но и продемонстрировать успехи и возможности столицы. Какие из последних достижений Минска Вы могли бы назвать прежде всего?

— Я бы выделил два масштабных события, которые в нынешнем году имели для города большое значение. Это II Европейские игры и состоявшийся на этой неделе легкоатлетический матч Европа — США. К ним столица готовилась не один месяц. Это значимые мероприятия для страны в целом. Опыт, который мы приобрели, неоценим и даст возможность более уверенно заниматься всеми организационными вопросами, когда в очередной раз мы будем принимать соревнования международного уровня.

— Вы очень активный мэр, регулярно объезжаете город, смотрите, где и что можно улучшить, как идет ремонт, строительство… Приходится ли беседовать с горожанами, чтобы сверить планы городских властей с мнением людей? Что они говорят и как учитываются пожелания минчан при развитии города?

— Развитие города как раз-таки и основано на мнении горожан. Глобальных вопросов люди не задают. Недавно на улице Бурдейного подошли минчанки, сказали, что их двору требуется ремонт. И подобные проблемы беспокоят многих горожан — то, что находится рядом, по месту их жительства. Злободневные проблемы, которые мы должны решать достаточно быстро. Есть и большие, сложные вопросы, но о них речь идет, как правило, во время личных приемов. Люди активно приходят на такие встречи. С одной стороны, это тревожный звонок — человек вынужден обращаться по второму кругу. А с другой — есть и положительный момент: горожане надеются, что в ситуации все-таки разберутся. И понимают, что она сложная, требует определенного времени, так как нужно принимать решения по корректировкам, в том числе и генплана.

— Вы сказали, что город развивается в соответствии с пожеланиями людей. Но у меня, например, никто не спрашивал, нужно ли строить Каменную Горку или какой-нибудь бизнес-центр…

— Вы просто не замечаете. Законодательством предусмотрено общественное обсуждение градостроительной документации — и генпланов, и проектов детального планирования. И это происходит. Да, не 100 % граждан приходят на такие собрания, но есть активные горожане, которые болеют не только за конкретный двор, но и выступают, например, за сохранение зеленых зон в целом по городу. И их позиция, безусловно, учитывается. Другого механизма нет.

— Кто хочет, тот участвует?

— Абсолютно. И мнение учитывается. Но происходит это не в таком виде: передвиньте дом вот сюда и всё! Разбираемся, что нужно сделать, чтобы достичь определенных параметров градостроительной документации, улучшая экологию, увеличивая количество бассейнов, школ, детских садов, объектов, предназначенных для активного отдыха. И конечно, такие проблемные моменты, как большие очереди в медицинских учреждениях или переполненные классы, потом выливаются в определенные расчеты и принятие соответствующих решений при строительстве того или иного объекта. Второго сентября открывали 93-ю школу, и там люди задали вопрос о поликлинике. Сейчас ведем ее проектирование.

— Вы сказали о переполненности классов, давайте поговорим о переполненности города. Минск растет в том числе за счет притока иногородних. Есть опасность перенаселенности. Надо ли с этим бороться, сдерживать эту тенденцию?

— Слово «борьба» в данном контексте, наверное, неправильное слово. Здесь не может быть борьбы за то, чтобы сдерживать численность населения искусственным образом или какими-то директивами. Ранее было так: нет прописки — не брали на работу. Или не поставят на очередь, если ты 10 лет не прожил в Минске. Но сегодня люди практически без очереди приобретают квартиры, строят коммерческое жилье. И такой способ обзавестись собственными квадратными метрами более эффективен, чем ожидание в общей очереди. И здесь ограничения неприемлемы. Есть города, где работающих больше, чем постоянно проживающих. Главное — обеспечить транспортную доступность.

Знаю людей из Молодечно, которые никогда не трудились в родном городе. Женщины, воспитывающие детей, всю жизнь ездили на работу в Минск. Это был их выбор: жить в спокойном районном центре, а зарплату получать в столице. И сделать его позволила возможность быстро добираться до Минска, хорошая логистика. К этому надо стремиться. Мы хотели бы, чтобы появлялись поезда, которые будут доставлять пассажиров со скоростью 250 км/час. Да, они стоят дороже. Но процесс идет. Те же дороги, которые строятся вокруг Минска в направлении областных центров, позволяют людям быстрее добираться на работу в столицу. Это один из моментов.

И второй нюанс, который, возможно, не сразу все понимают и принимают. Минчанин — это не только тот, кто живет на территории города, но и тот, кто приехал в столицу работать. Никаких ограничений ни по медицинскому обслуживанию, ни по получению образования для иногородних не должно быть.

Необходимо обеспечить доступность всех услуг, которые Минск может предоставить любому гражданинуИ тогда вопрос, где жить — в столице или в соседнем райцентре, не будет стоять так остро.

А на счет перенаселенности Минска, это относительное понятие. Минск в определенной мере уже не обычный город, таких городов не так-то много… Когда мы с любой стороны к столице подъезжаем, видим зеленую зону — поле, лес. И только потом — многоэтажки. Ведь зеленая зона находится в шаговой доступности, в течение 30 минут можно оказаться за городом, на природе.

— Актуальным становится строительство городов-спутников. Какими «калачами» выманить людей за пределы «кольцевой»?

— А почему нужно их выманивать?

— Разве города-спутники не для того, чтобы избежать все-таки давки в столице?

— Лично мне хватает пространства в Минске, а если ощущается недостаток воздуха, можно рассматривать вариант переселения в город-спутник. Мы не выманивать должны, а предоставить человеку выбор. Если удобнее там построить квартиру, он построит, заплатив меньше за квадратный метр. В Минске цена, так или иначе, не будет меньше — тяжелее инфраструктура, сложнее со свободными площадками.

Минск участвует в финансировании городов-спутников, хотя Смолевичи находятся на территории области, под ее юрисдикцией. Но это не только стремление кого-то туда переселить, это, в первую очередь, способ получать ресурс. Ведь местный бюджет пополняется не только там, где человек работает, но и там, где проживает. Как правило, по месту жительства он оплачивает коммунальные услуги, тратит деньги в магазинах, в зонах отдыха. Если этот подход понимают мои коллеги из области, это очень хорошо. А если мы поставим задачу кого-то туда выпихнуть, это не верно.

— Любой градоначальник, хотел бы он этого или нет, ассоциируется с какими-то переменами в городе. Вам, в прошлом министру транспорта, эта тема, наверное, ближе всего? Какие изменения планируются? Получит ли приоритетное развитие электротранспорт? Очевидно, что строительство атомной станции к этому подталкивает. И Президент Лукашенко как будто намекает, высказывая личные симпатии к электромобилю, электромотоциклу…

— Мы уже приняли решение по развитию инфраструктуры электротранспорта. В первую очередь — зарядные станции, которые позволят увеличить количество частных легковых электромобилей на улицах города. Для меня это понятные вещи, потому что мировая тенденция, за которой мы должны успевать — рост доли электротранспорта, является решенным вопросом. И мы прошли уже границу принятия решения. Электротранспорт будет только развиваться. Что еще важно? Я считаю, что ранее недостаточно внимания уделяли трамваю. Он сам по себе не очень-то, может, отличается от автобуса или троллейбуса. Но есть определенные проблемы с перекрытием движения. Например, произошло ДТП на трамвайных путях и останавливается целая линия. Чего нет в метро, на железной дороге. Нужно создавать опорную сеть рельсового транспорта, включающую и метро, чтобы перевозить большое количество людей от пересадочного узла к пересадочному узлу.

Планируется выделить линии, которые никак не пересекаются с автомобильными транспортными потоками, с пешеходными зонами, всё будет находиться на разных уровнях. 25 существующих километров — это трамвай, который фактически работает в условиях городского автобуса. В генплане — 69 новых километров. Одна очень важная для нас линия, фактически дублирующая кольцевую дорогу, соединит станции метро и все районы вдоль МКАД. Над скоростным трамваем мы уже работаем.

Что касается развития метро в Минске, то оно не будет останавливаться. Но его наружным аналогом будет скоростной трамвай, который не будет уступать подземке по длине состава, количеству перевезенных человек, по возможности следовать жестко по расписанию, с небольшими интервалами в часы пик. Здесь, конечно, свою роль играет цена — стоимость прокладки метро под землей более высокая.

— В газете «Вечерний Минск» 50-летней давности читатель спрашивал: когда же пойдет трамвай по улице Харьковской? Ему ответили: по плану развития города — в 2015 году. Но до сих пор трамвая там нет. Не вспомнят ли через полвека и о скоростном трамвае из Сухарево, как о несбывшемся проекте?

— Не думаю. Так как реализация проекта начнется именно с этого участка.

— Он должен все-таки дойти до Кальварийской или до вокзала?

— Есть различные мнения. И в Мингорисполкоме это было предметом обсуждения. Сегодня для нас и для пассажиров важнее кольцо, которое необходимо замкнуть. А потребность отвезти граждан из Сухарево или откуда-то еще на вокзал весьма спорная. На определенном этапе приняли почему-то решение, что в центре города необходим один крупный пересадочный узел. И из этого строили свою стратегию и тактику.

Сейчас мнение такое: должна быть система пересадочных транспортных пунктов, потому что нелогично всех пассажиров свозить в центр города, а потом развозить по окраинам. Сегодня полным ходом идут строительные работы на автомобильных кольцах, чтобы замкнуть их: улицу Толстого соединить с новым участком — улицей Домашевского. Есть в генплане идея закольцевать линии метро.

Эту функцию должен как раз-таки выполнить трамвай. В идеале переустройство всей транспортной схемы должно быть подчинено принципу сухих ног. Человеку должно быть удобно, выходя из дома, он не должен думать: надевать ли ботинки на толстой подошве, чтобы месить соленый снег, или перепрыгивать через лужи? Но за один день это не делается. Главное, что есть движение.

— С каждым днем в нашу столицу прибывает все больше туристов. Люди из десятков стран мира могут въехать в страну без визы через минский аэропорт. Приземлившись, хочется побыстрее добраться до города. Как говорится, есть проблема… Появится аэроэкспресс?

— Строительство железнодорожной ветки после введения в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы приобрело большую актуальность. Сейчас идут предпроектные проработки. Заказчиком выступит наверняка Белорусская железная дорога. Город также возьмет на себя определенную финансовую нагрузку в поддержке этого сообщения. Хоть это и республиканская структура, но речь идет о соединении двух территорий Минска, потому что аэропорт относится к столице, мы заканчиваем внесение нормативного акта по передаче нам земель в районе Национального аэропорта. Нашу инициативу поддержал Президент, поэтому будем развивать и транспортную инфраструктуру. Но для начала необходимо четко и быстро отработать вопросы градостроительной документации. Распланировать, где что будет находиться, куда будет подходить аэроэкспресс.

— От большого транспорта к маленькому, к новшествам, которые появились в Минске. Желтенькие самокаты и велосипеды напрокат — повсюду! На тротуарах, газонах, только у входа в горисполком их не увидел. Может, подчищаете территорию?

— Если бы сотрудники горисполкома ездили на таких велосипедах, они бы оставляли их у крыльца (улыбается). Вы нас скорее переоцениваете. Хотя вполне возможно, что это бойкое место и велосипеды здесь востребованы, поэтому вы их не увидели.

— На одном из совещаний вы заметили, что необходимо посмотреть, насколько портят облик города брошенные где попало велосипеды и самокаты. Надо ли это поправить? И приживется ли в столице такая услуга?

— Мы рассматриваем различные подходы, в том числе необходимость менять Правила дорожного движения, появились и налоговые вопросы. Есть города, которые первыми внедрили подобные сервисы, у них сложился определенный опыт. Не думаю, что мы должны открыть что-то новое, тем более учиться на собственных ошибках достаточно накладно для городского бюджета.

Опять же не могу назвать это удобным способом добираться на работу. Если вы готовы приехать в офис на велосипеде, то как минимум вам нужен после этой поездки душ…

— На электросамокате не нужен. И, наверное, в первую очередь для туристов важен такой способ мобильности.

— В города, которые называют велосипедными столицами Европы, мы отправляем специалистов для изучения опыта. Велодвижение действительно востребовано многими людьми и приносит свои плюсы: формирует здоровый и активный образ жизни, позволяет мобильно перемещаться. Однако прежде всего велосипедная инфраструктура нужна для минимизации конфликтов с пешеходами, автомобилями. И, безусловно, она будет развиваться. Но это не значит, что мы сейчас бросим все ресурсы на развитие велосипедного движения и перестанем развивать автомобильную инфраструктуру, рельсовый транспорт. Конечно, здесь будет учитываться соотношение всех эффектов для города.

— На одной из пресс-конференций Президент Лукашенко заметил, что Минску не хватает лоска. Он пояснил, что речь идет о завершенном облике микрорайонов, о том, чтобы каждый уголок столицы имел свой смысл… Как решается эта задача?

— Мы плохо эксплуатируем то, что у нас есть. Все жалобы минчан на разрушенные лестницы, неэксплуатируемые годами бассейны, немотивированные раскопки по городу — всё это низкое качество как строительных, так и ремонтных работ и отсутствие жесткого контроля за их выполнением.

Мы строим новое, но у нас не ремонтируется существующее. Нам необходимо привести в порядок Слепянскую водную систему, набережную Свислочи в районе парка Горького. В настоящее время есть несколько предложений и они уже учтены при планировании бюджета следующего года. Процесс идет, и здесь будем наводить порядок!

— А что значит сделать Минск умным городом?

— А сегодня он неумный? (Смеется.)

— Не настолько, чтобы называться умным в современном смысле… Информации, коммуникации, Интернет — весь комплекс, чтобы облегчить управление городом и жизнь горожан. Как Вы это представляете, что должно произойти — компьютеры стоять на каждом углу или чтобы человек, не выходя из дома, при помощи гаджетов свои потребности осуществлял и контакты с властью мог поддерживать?

— У вас лично есть эти потребности? Вот у меня, честно признаюсь, таких потребностей нет. Я условно, конечно, говорю. У каждого человека свои взгляды на эти процессы.

Что в моем понятии «умный город»? Я бы так сформулировал: умный город — это возможность всех субъектов, предприятий, госорганов, горожан понять, принять и внедрить лучшие достижения науки, лучшие технологии, лучшие производства.

Понять, что именно это нам необходимо, затем принять соответствующие решения. К примеру, перейти, допустим, на оплату проездного билета с помощью смартфона или другой технологии. А дальше всё это внедрить, чтобы работало. Но опять же вопрос: а у всех ли горожан есть возможность приобрести нужный смартфон, чтобы оплатить проезд? И стоит ли отказываться от возможности покупки билета в кассе?

— Когда говорят «Эйфелева башня», мы знаем, что это Париж, при слове «карнавал» на память приходит Рио-де-Жанейро, «Октоберфест» — это Мюнхен, Бавария… Что должно появиться в Минске — какие визитные карточки или события, чтобы город был узнаваемым в мире?

— Вы это сводите к туризму. Но у нас не будет Колизея, потому что его нет. Наверное, и футбольный клуб, как «Бавария», не скоро появится и «Октоберфест» мы сюда не перетянем с вами. Но с чего-то надо начинать, и международные соревнования, о которых я говорил, дают неплохой эффект, в том числе и экономический. Некоторые эксперты, к примеру, пишут, что в Минске улучшились цена-качество блюд в кафе и ресторанах. И действительно, проведение различных городских мероприятий, к которым я отношу и спортивные, дает возможность столичной сфере обслуживания выйти на новый уровень.

В настоящее время идет поиск, нащупывание своей какой-то темы, а оценка может быть только внешняя. Гости города оценят лучшее и определятся, что им нравится. Тусовочный туризм — недавно услышал такое определение. Этому способствует безвизовый режим. Краткий визит: посмотрели — уехали, потому что сделать длительную экскурсию по столице или организовать ее по всей республике пока сложно. Мы пройдем этот этап, и у нас точно появится своя визитная карточка.

Главное — не упустить момент и подхватить то, что востребовано, и бизнес должен подключиться.

У Минска есть свое лицо. Город имеет достаточно большие показатели по плотности и в то же время большие зеленые зоны. Хорошая доступность к окружающей природе. Водная система, которая пересекает город и придает столице свою неповторимую особенность.

И во многом нам помогает решение Президента — не пускать город дальше. Я знаю позицию Главы государства, он очень требовательно относится к застройке зеленого пояса между второй и первой кольцевой дорогой. Сейчас совместно с Минской областью готовится градостроительная документация. Ни в коем случае нельзя заполнить пространство многоэтажками. Мы больше потеряем. Надо ценить возможность фактически перейти кольцевую дорогу и попасть в лесной массив.

— Анатолий Александрович, планы, о которых Вы говорите, пронизаны заботой о минчанах, дай Бог, чтобы так и было. А что Вы хотите пожелать жителям столицы накануне Дня города?

— Просыпаться утром с хорошим настроением! Всё, что мы видим вокруг, зависит от того, как мы смотрим на мир, от наших мыслей. Если настроение хорошее, значит, и взгляд на свою жизнь и город будет на том же уровне.

ЮРИЙ КОЗИЯТКО

Новости

10 июля 2020

Райпрофсож оказал спонсорскую помощь УЗ «38-я городская поликлиника» 

10 июля 2020

«Профсоюзная неделя» в оздоровительном лагере им.Гагарина.

10 июля 2020

Встреча с профактивом ОАО «ЦУМ Минск»

9 июля 2020

Звание «Минский мастер-2020» среди водителей трамвая получила Марина Алай

7 июля 2020

Более 500 свободных рабочих мест предложат на электронной ярмарке вакансий 9 июля

Электронная ярмарка вакансий пройдет 9 июля с 10:00 до 12:00 на сайте http://e-vacancy.by,

6 июля 2020

Помощь в оздоровлении детей в период летних каникул

6 июля 2020

Большое сердце маленького цеха

6 июля 2020

Долгожданные дипломы

Выпускникам УО «Белорусский государственный медицинский колледж» 30 июня вручили дипломы об окончании колледжа.

6 июля 2020

В музее военной техники под открытым небом у Кургана Славы будет утсановлена легендарная «Катюша»

Эту инициативу Федерации профсоюзов поддержал глава государства Александр Лукашенко. Торжественное мероприятие запланировано на 15 июля.

6 июля 2020

Патриотическое шествие «Беларусь помнит!» прошло в Минске

Патриотическое шествие «Беларусь помнит!» по пр. Независимости началось в столице Беларуси в 10:00, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

2 июля 2020

День Независимости Республики Беларусь с партизанами Великой Отечественно войны.

Минская городская организация Белорусского профсоюза работников государственных и других учреждений провела акцию для ветеранов Великой Отечественной войны. 

2 июля 2020

Возложение цветов в Советском районе столицы

2 июля 2020

Отдать дань памяти

2 июля 2020

Июньские жировки придут без оплаты холодной воды. Кого это коснется

2 июля 2020

ПРЕЗИДЕНТ БЕЛАРУСИ ПОЗДРАВИЛ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ С ДНЕМ НЕЗАВИСИМОСТИ

Поздравление размещено на официальном сайте Президента.

2 июля 2020

Праздничные мероприятия 3 июля пройдут во всех районах Минска.

Где отпраздновать День Независимости Республики Беларусь в своем районе

2 июля 2020

Профсоюзы Первомайского района почтили память погибших в Великой Отечественной войне

Торжественное возложении цветов на братском захоронении с монументом «Скорбящая мать» в парке культуры и отдыха им. Челюскинцев накануне Дня Независимости Республики Беларусь состоялось 2 июля.

2 июля 2020

««ИНТЕГРАЛ» помнит, «ИНТЕГРАЛ» гордится»

Первичная профсоюзная организация ОАО «ИНТЕГРАЛ» — управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» 30 июня подвела итоги и наградила победителей конкурса ««ИНТЕГРАЛ» помнит, «ИНТЕГРАЛ» гордится».

1 июля 2020

Венки и лампады возложили профсоюзные активисты Партизанского района 1 июля. 

Мероприятие приурочено 3 июля – Дню Независимости Республики Беларусь. 

1 июля 2020

Безопасные условия труда на контроле у профсоюза

1 июля 2020

Электронная ярмарка вакансий пройдет 2 июля. Искать сотрудников будут 7 предприятий Минска

Электронная ярмарка вакансий пройдет 2 июля с 10:00 до 12:00 на сайте http://e-vacancy.by

30 июня 2020

Выставка детского рисунка «Родные медики, любим, ждем дома»

Профком ГУ «Минский научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии» поддержал акцию «Люблю, жду дома»

30 июня 2020

Конкурс профессионального мастерства среди аппаратчиков по приготовлению майонеза

29 июня 2020

Конкурс «Лучший по профессии» прошел в УП «МИНГАЗ»

29 июня 2020

4 июля в Мингорисполкоме и районных администрациях пройдут «прямые телефонные линии»

26 июня 2020

Профсоюз помогает в организации безопасных условий детского отдыха. 

26 июня 2020

Награждение лучших метростроевцев!

25 июня в УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» вручили Свидетельства о занесении на Доску Почета 16-ти заслуженным метростроевцам.

26 июня 2020

Служба занятости Минска приглашает безработных обучиться основам предпринимательства

Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома с 26 июня планирует начать обучение безработных граждан, желающих начать собственное дело, по образовательной программе обучающего курса «Предпринимательская деятельность».

24 июня 2020

Всемирный день донора крови

Поддержка социально значимых мероприятий стало доброй традицией первичной профсоюзной организации учреждения здравоохранения «6-я городская клиническая больница»

24 июня 2020

Выставка детских рисунков в 10 городской клинической больнице

Ко Дню медицинского работника «Альфа Радио» провели акцию «Добрый доктор».

Минское городское объединение профсоюзов

15
отраслевых профсоюзов;
2981
первичных профсоюзных организаций, из них:
2934
первичных профсоюзных организаций работающих;
47
первичная профсоюзная организация студентов и учащихся;
708 055
членов профсоюзов,из них:
536 153
членов профсоюзов,работающих в организациях города;
106 269
членов профсоюзов студентов и учащихся;
65 633
неработающих членов профсоюзов;

Карта сайта